Приветствую Вас Гость Воскресенье
19.05.2024, 16:40
Новое интернет-издание ИндигоМедиа
Форма входа
Главная страница IndigoMedia Регистрация Вход Поиск по новостям
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Наш опрос
Какого оператора сотовой связи вы предпочитаете?
Всего ответов: 111
Статистика
www.indigomedia.ucoz.ru

www.indigomedia.narod.ru

www.indigomedia.by.ru

Интернет - издание о жизни Дальнего Востока и Сибири

Депутат В. Клюс: «Необходима концентрация ресурсов».

В России необходимо создать не менее трех судостроительных холдингов, из них один обязательно на Дальнем Востоке. Такое заявление недавно сделал вице-премьер – министр обороны РФ Сергей ИВАНОВ. «В настоящее время мы находимся на выходе в плане создания нескольких судостроительных холдингов. Таких холдингов должно быть не менее трех, причем один из них с точки зрения национальной безопасности должен быть в обязательном порядке создан на Дальнем Востоке», - уточнил вице-премьер. По его словам, при создании таких холдингов акцент будет делаться на гражданское судостроение, которое пока не может строить суда некоторых классов, в частности, очень нужные российской экономике газовозы. Напомним, что о необходимости проведения подобных реформ в российском судостроении и некоторого изменения морской доктрины России в целом, неоднократно говорил депутат ГосДумы РФ от Приморского края Виктор КЛЮС. IndigoMedia связалось с членом Морской коллегии при председателе Правительства России, депутатом Государственной Думы Виктором Клюсом. По нашей просьбе народный избранник прокомментировал последние инициативы правительства и некоторые результаты реализации морской доктрины России на период до 2020 года за первые пять лет. По словам депутата: «Тема морской деятельности острейшая для страны, а для экономики Приморья это одна из главных составляющих. Посему все, что связано с морской деятельностью в целом и теми или иными ее элементами (составными частями) в частности, должно быть донесено до сознания приморцев, всех дальневосточников. В ДВФО нет ни одного субъекта федерации, в котором бы не работали морской и речной флот, отсутствовало промышленное рыболовство и рыбопереработка, Военно-морской флот, судостроение и судоремонт, не реализовывались бы проекты освоения шельфа и т.д. Главная особенность момента в том, что в РФ не только формируется государственная промышленная политика, но и присутствует твердая воля по ее реализации. 14 февраля 2007 г. на Парламентском часе в Государственной Думе, министр промышленности и энергетики РФ В.Б. ХРИСТЕНКО выступил с вопросом «Об основных направлениях государственной промышленной политики и ее реализации в судостроительной промышленности». Уверенно можно отметить – Правительство России активно решает проблему достижения стратегических целей социально-экономического развития страны. На повестку дня поставлена задача осуществления своевременных перемен в базовых отраслях российской промышленности. Современная промышленная политика – это система активных мер со стороны государства, которые влияют на конкурентоспособность десятков тысяч отечественных предприятий - как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Государство должно поддерживать усилия предприятий, которые направлены на внедрение новых эффективных технологий и выпуск продукции с высокой степенью переработки. Необходима концентрация ресурсов на ряде направлений, где у России имеются реальные предпосылки для успешной конкуренции. Традиционно судостроительная отрасль обеспечивает интересы обороны и безопасности, морского и речного транспорта и других сфер экономики. Ее доля в общем объеме производства ОПК более 1/4, в экспорте военно-технической продукции – до 20-30%.Общее число занятых в отрасли, без учета контрагентских предприятий – около 200 тыс. человек. На судостроительный рынок оказывают влияние сама судостроительная промышленность, грузовладельцы и перевозчики судовладельцы. В предыдущие 15 лет в этом сегменте экономики России допущено очень много ошибок. На этой части нашего внутреннего рынка грузоперевозок доминирующую роль получили «внешние игроки». Мы имеем устойчиво растущую собственную грузовую базу абсолютно по всем сегментам рынка. Сегодня вектор новой стратегии направлен на преодоление допущенного разрыва путем концентрации, прежде всего, на развитии гражданского судостроения. Акцент на разработку и серийное производство высокотехнологичных и специализированных судов и технических средств служит надежным основанием и для решения вновь возникающих задач в сфере военного кораблестроения. Основные сегменты продуктового ряда, способного обеспечить эффективную деятельность в современных условиях выглядят следующим образом: • военное кораблестроение (в рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества); • научно-исследовательские суда и ледоколы; • суда и средства освоения шельфа; • рыбопромысловый флот; • морские транспортные суда; • речные суда и суда смешанного плавания (море-река); Организация взаимодействия субъектов рынка имеет свои особенности в каждом секторе. Роль государства состоит в том, чтобы создать все необходимые условия для реализации проектов, четко ориентированных на востребованные сегменты рынка. Государство формирует заказ на строительство кораблей и судов для нужд обороны, научно-исследовательской деятельности и атомного ледокольного флота, а также создает предпосылки для развития судостроения с точки зрения энергетической и транспортной политики. Государство уже оценило свои потребности в морской технике. В отношении военного кораблестроения - утверждена Государственная программа вооружения. Существует прогноз военно-технического сотрудничества. Эти документы должным образом определяют среднесрочную перспективу (до 2015 года) и потребности в создании военно-морской техники. Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование - как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно отметить, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры – и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности. Создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности обеспечит достижение целей государства и бизнеса, связанных с выпуском современной высокотехнологичной продукции. Новая политика в области судостроения обеспечит интересы национальной безопасности нашей страны, которую с полным правом во всем мире будут воспринимать не только как энергетическую, но и как морскую державу», заявил депутат ГосДумы Виктор Клюс. Следующий сегмент - научно-исследовательский флот. Из-за сокращения бюджетных средств строительство новых и модернизация действующих научно-исследовательских судов за последние 10-15 лет практически приостановлены. В случае непринятия срочных мер со стороны государства, к 2015 году у России не останется научно-исследовательского флота, со всеми вытекающими последствиями. У нас должен формироваться и развиваться мощный сектор гражданского судостроения, ориентированный на частный спрос. Причина – абсолютно устойчивый рост объема грузооборота российских портов. Это наш, отечественный груз, и мы должны только наращивать свое присутствие на рынке перевозок. Морские пароходства уже интегрированы в мировой рынок транспортных услуг. Морской флот отечественных грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1500 судов суммарным дедвейтом около 15 млн.т., что составляет около 2 % от мирового флота и занимает 23-е место в мировом рейтинге. Доля российских производителей в объеме заказов российских судовладельцев (около 1 млрд. рублей в год) пока ничтожно мала. За последние 10 лет она составляет около 5%. По заказам отечественных судовладельцев можно было бы ежегодно строить на существующих производственных мощностях 30-40 морских транспортных судов суммарным дедвейтом около 450-500 тыс. т. При этом мы безусловно учитываем технические ограничения – невозможность строительства судов водоизмещением более 70 тыс. тонн. Четверть водных перевозок России составляют перевозки по внутренним путям – более 20 млн пассажиров и более 100 млн тонн грузов в год. В сибирских регионах реки являются единственным транспортным средством. Но речной флот России находится в самом тяжелом состоянии по всем параметрам. Сейчас это более 9 тысяч судов, средний возраст более 28 лет. Рыболовный флот. Состав рыбопромысловых флотов постоянно меняется. Сейчас он состоит из более 2,5 тысяч судов различного назначения. Возраст более половины судов свыше 20 лет. В настоящее время около 60% рыбопромысловых судов России эксплуатируются сверх нормативного срока службы. Возникает необходимость обновления флота добывающих организаций. Вместе с тем, сложилась негативная практика приобретения подержанных судов иностранной постройки, прежде всего по договорам бербоут-чартера . В создании больших и средних рыбопромысловых судов отечественная промышленность участия практически не принимает. При этом у российских предприятий есть возможность полностью удовлетворять спрос рыбаков в указанном секторе. Освоение континентального шельфа. По оценкам крупнейших компаний, имеющих ресурсы на шельфе Севера, Дальнего Востока и Каспия - «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла» освоение шельфа потребует уже к 2030 г. создания технических средств для добычи и транспортировки до 110 млн. тонн нефти и до 160 млрд. куб. метров газа с необходимой инфраструктурой обслуживания. Учитывая, что по ряду проектов освоение уже началось, и многие заказчики начали реализовать свои потребности, остро стоит проблема обеспечения полноценного участия в этих работах отечественной промышленности. Всего для выполнения прогнозируемых объёмов работ на период до 2030 г. по добыче и транспортировке углеводородов континентального шельфа России потребность в добывающих платформах и плавучих сооружениях оценивается 55 единиц, а в специализированных транспортных судах в 85 единиц и обслуживающего флота – около 140 единиц. Так выглядит сегодня состояние сегментов рынка связанного с морской деятельностью. Исходя из оценки из состояния и определены перспективы российского судостроения. Общим является то, что судостроительная отрасль России должна специализироваться на выпуске высокотехнологичных сложных изделий. Таким образом решение стратегической задачи восстановления роли России как великой морской державы начинается с судостроительной отрасли. Что представляет из себя – судостроение России сегодня? Большая часть судостроения России сосредоточена на северо-западе страны. Это, прежде всего, два центра судостроения: Санкт-Петербург и Северодвинск. Кроме предприятий оборонно-промышленного комплекса на рынке судостроения присутствуют значительное количество предприятий, имеющих возможности строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5000 тонн. Судостроительная отрасль ОПК насчитывает 160 предприятий. Кроме собственно судостроительных заводов, НИИ и КБ к отрасли относятся также предприятия судового машиностроения, приборостроения и электротехники. Государство контролирует около 70 предприятий отрасли, остальные находятся в частном секторе. Структура собственности судостроительной промышленности предопределяет необходимость реформирования отрасли на основе государственно-частного партнерства. Отечественная судостроительная промышленность в последние годы демонстрировала высокие темпы роста объемов производства. В структуре объемов этого производства в 2005 году 77% составляло военное кораблестроение (при этом существенную роль для устойчивости предприятий играли заказы по линии ВТС). Доля гражданской продукции в структуре отрасли составляет 23%. Проблемы судостроительной отрасли России можно разбить на три группы: Первая группа проблем обусловлена особенностями отечественного законодательства и финансовых условий гражданского судостроения. Существующая сегодня в стране система налогообложения и финансирования всего цикла строительства судов ставит отечественных судостроителей и судовладельцев в заведомо худшие, по сравнению с зарубежными, финансово-экономические условия. Вторая. Спад промышленности в 90-х годах прошлого века отразился и на судостроении. Это сказалось на состоянии технологий, основных производственных фондов, проектных решениях и кадровом потенциале. Третья: предприятия отечественного судостроения в прошлом были ориентированы в основном на создание военной продукции. Соответственно наша логистика и принципы организации гражданского производства не соответствуют мировому уровню. Объективная ограниченность современного оборонного заказа диктует необходимость развития гражданского судостроения - как с точки зрения науки, так и производства. Только такое развитие судостроительной отрасли позволит создать экономически устойчивую промышленную структуру способную к воспроизводству и развитию в обеспечение создания конкурентоспособной продукции гражданского и военного назначения. При этом мы ориентируемся также на использование гражданских технологий в военной сфере, и их взаимный переток, что позволит снизить себестоимость выпуска военной продукции. Поэтому основные направления программных мероприятий стратегии предусматривают: • законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития судостроения • развитие научно-технического потенциала, комплексную модернизацию и техническое перевооружение отрасли, • структурные преобразования и оптимизацию потенциала отрасли. Высокая трудоемкость на российских предприятиях связана с отсутствием технологии крупноблочного строительства (применением раскроя металла 8 на 2 метра, в отличие от зарубежного стандарта 12 на 4 и использование кранов грузоподъемностью до 100 т. - в отличие от зарубежной практики не менее 500 т., • низким уровнем автоматизации работ, • климатическими условиями, • значительными избыточными мощностями. Характеристика Стратегии и комплекс мер Общая характеристика Стратегии Анализ состояния мирового рынка гражданского судостроения, ситуации в российском судостроении, позволили определить основную цель стратегии развития судостроительной отрасли. Это создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности на основе оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы в целях удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной судостроительной продукции Законодательное и нормативно-правовое обеспечение Был изучен и обобщен опыт ведущих судостроительных стран мира, которые на практике реализовали мероприятия по поддержке национального судостроения. Наших конкурентов абсолютно не смущает, что комплекс таких мер в их стратегиях составляли и составляют налоговые льготы, поддержка научных разработок, снижение таможенных тарифов и дотации на строительство судов и модернизацию предприятий. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение предусматривает принятие изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания нормативно-правовых условий для развития судостроительной промышленности. Данные меры разделены на системные, носящие общий характер и применяющиеся во многих сферах промышленности с длительным циклом производства, и специальные, направленные на развитие именно судостроительной промышленности. И те, и другие меры имеют долгосрочный характер, но их принятие необходимо уже на первом этапе реализации стратегии. К системным мерам относятся • Принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого в России пока не производятся. • Субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков, а также затрат связанных с использованием иных финансовых инструментов при постройке судов в России. • Софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры включают в себя: • Разработку комплекса мер по закреплению приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа, за российской промышленностью. • Постепенное ограничение использования при каботажных перевозках, а также на внутренних водных путях иностранных судов и судов, построенных за рубежом. • Создание механизма стимулирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных предприятиях. • Развитие системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного флота. • В целях реализации Стратегии Минпромэнерго России разработаны предложения по законодательным мерам развития судостроения, предусматривающие указанные выше направления. Комплексная модернизация и развитие предприятий отрасли Комплексная модернизация и развитие предприятий отрасли должны проводиться по пяти направлениям и предусматривать оптимизацию производственных мощностей, техническое перевооружение, внедрение промышленных критических и современных информационных технологий. Структурная оптимизация отрасли Структурные преобразования судостроительной отрасли должны основываться на пяти базовых принципах. Это приоритетность выполнения программ для обороны страны, недопущение монополизации интеллектуального потенциала, создание условий заинтересованности в совместном развитии, объединение преимущественно однотипных производств с учетом регионального фактора и выравнивание финансово-экономических условий функционирования при выполнении государственного и частного заказов. Исходя из принципа приоритетного обеспечения национальной безопасности и одновременного учета необходимости развития гражданского судостроения, в настоящее время разрабатываются системные проекты создания интегрированных структур производящих конечную продукцию судостроения. Основной целью предлагаемых структурных преобразований является повышение эффективности работы отрасли и своевременное создание условий для реализации пилотных проектов и эффективного взаимодействия с бизнесом. Объективная, исторически сложившаяся основа для формирования новых интегрированных центров - территориальное расположение предприятий. Географически это Север, Запад, Дальний Восток, Юг. Исходя из этого, в области науки и проектирования предполагается создать: 1. Отраслевой научный центр ЦНИИ им. Крылова - базовый отраслевой институт, осуществляющий основные фундаментальные исследования. 2. Инжиниринговый центр, состоящий из конструкторских бюро, занимающихся проектированием подводных лодок. Перспективная специализация Центра – создание инфраструктуры для разработки месторождений нефти и газа. 3. Инжиниринговый центр, состоящий из конструкторских бюро по проектированию всех надводных кораблей. Перспективная специализация – проектирование судов морского, речного и рыбопромыслового флота. В настоящее время загрузка основных КБ составляет до 90% работ по гособоронзказу. А строительство гражданских судов осуществляется в основном по зарубежным проектам, которые предусматривают использование иностранных комплектующих. При этом рабочую документацию по этим проектам как правило выпускают конструкторские подразделения заводов. В связи с этим основной задачей развития является создание так называемых «центров компетенции» по разработке перспективной техники, который в итоге позволит сформировать рынок и для отечественных производителей комплектующих, учитывая в том числе и возможности среднего и малого бизнеса. Именно для обеспечения решения указанных задач требуется консолидация и развитие потенциала КБ в области гражданского судостроения с учетом специфики выполнения гособоронзаказа. В области производства предполагается создать: 1. Северный центр судостроения, состоящий из двух центров объединяющих предприятия города Северодвинска. Перспективная специализация это строительство средств освоения континентального шельфа. При этом сохраняется компетенция центра как основы строительства и ремонта АПЛ для Военно-морского флота. 2. Западный судостроительный центр, из предприятий Западного региона с целью сохранения возможности строительства группировки морских сил общего назначения. Перспективная специализация строительство транспортных судов, в том числе ледового класса. 3. Дальневосточный судостроительно-судоремонтный центр с целью производства широкой номенклатуры гражданских судов и средств освоения шельфа, а также сохранения возможности строительства и ремонта кораблей Тихоокеанского флота. Также прорабатывается вопрос по созданию Каспийского и Черноморского судоремонтных центров. Объемы финансирования Стратегии из всех источников предусматривают выделение средств в период 2007-2009 гг. в размере 48 млрд. руб., (в том числе госбюджет 29,5 млрд. руб.) и в период 20010-2015 гг. 171,2 млрд. руб. (в т.ч. госбюджет 117,1 млрд. руб.). Инструментом реализации Стратегии являются существующие Федеральные целевые программы и вновь разрабатываемая «Комплексная программа продвижения продукции судостроительных предприятий на рынок на период 2008-2015 годы» направленная на создание научного и проектного задела и поддержание уникальной стендовой базы гражданского судостроения. Структура предполагаемой новой целевой программы и объемы бюджетного (97,0 млрд. руб.) и внебюджетного (43,0 млрд. руб.) финансирования вытекают из сделанного анализа состояния научно-проектной базы отрасли. Первоочередные меры С целью обеспечения конкурентоспособности гражданской судостроительной продукции в условиях бума судостроения в мире и загрузкой ведущих верфей мира нами развернута работа по организации государственно-частного партнерства по модернизации производственных мощностей. Условно эта работа названа «ВИП проекты». Что это такое? Разворачивается работа с бизнес сообществом, имеющим интерес в судостроительной промышленности и морском транспорте. Сделанные проработки говорят, что для конкурентоспособного строительства в России крупнотоннажных судов необходимы модернизация и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением. При этом мы исходим из того, что государство будет готово разделить риски связанные с таким пилотными проектами. Такие проекты могут стать системообразующим фактором дальнейшей консолидации усилий государства и частного бизнеса в этом направлении. Результаты реализация Стратегии В результате реализации Стратегии будет достигнуто: • безусловное обеспечение потребности российских ВС в кораблях, судах и плавсредствах в соответствии с заданиями Государственной программы вооружений (ГПВ-2015), по номенклатуре и количеству разрабатываемых и поставляемых средств ВВСТ; • сохранение позиций на мировом рынке ВТС; • обеспечение потребностей растущей экономики в специализированных морских и речных судах; • реализация поэтапного достижения уровня экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в размере 2% от мирового рынка). К 2015 году производство гражданской продукции должно составить 34 % в общем объеме товарного выпуска (в 2005 г – 26%) при устойчивой тенденции к дальнейшему росту (в 2,2 раза к 2015 году). При этом рост объемов производства отрасли к 2015 г. составит 2,2 раза. Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование - как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно отметить, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры – и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности. Создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности обеспечит достижение целей государства и бизнеса, связанных с выпуском современной высокотехнологичной продукции.

Василий АКИМОВ

Бизнес приморских бабок

Продвинутые приморские старушки нашли свою нишу в бурном мире бизнеса. Для этого всего лишь нужно иметь свой «угол», не важно какой: квартиру в элитном доме или бараке. Прийти на привокзальную площадь, обеспечить себе рекламу. Обычно это картонная табличка, которая вешается на грудь. Содержание таблоида не отличается оригинальностью: «Сдаю жилье на сутки».

Восточный сервис по-русски

Тетя Валя, типичная представительница «молодых» пенсионерок, ей чуть более 60 лет. Обычно в ее возрасте женщины продолжают работать, конечно, не ради удовольствия, а по необходимости. Прожить на мизерную пенсию в России может только экстремал. Тетя Валя к последним не имела никакого отношения, а потому она и «сотоварищи» нашли свой оригинальный выход из положения. Проснувшись утром и по обыкновению отведав чайку, женщина вдруг подумала, что до пенсии еще далеко, а деньги нужны, причем не только себе, но и любимому внучку на какую-то глупость. На какую, пожилая женщина не спрашивала, нужно и все. Это значит, что опять надо собираться и идти на вокзал в поисках постояльцев. К этому способу добывания денег престарелая дама обращалась каждый раз, как только внучек испытывал материальные затруднения. Впрочем, мальчонка постоянно нуждался в деньгах. Добравшись до железнодорожного вокзала, она вытащила из пакета табличку и принялась ждать. Несколько раз подходили потенциальные клиенты, им нужно было жилье на длительный срок, но это тетю Валю не устраивало. Идеальный постоялец, в ее понимании, когда он переночевал, деньги заплатил, и спокойненько ретировался. На нервы не действуют, а копеечка идет. При удачном раскладе по схеме 300 рублей в сутки с одного человека в месяц выходит 9 тысяч рублей. Такая сумма устроила бы не только пенсионерку, но и обычного человека без претензий на аристократизм. Размышляя над будущей прибылью, пожилая дама и не заметила, как возле нее остановился представитель солнечной кавказкой республики. На плохом русском языке он начал торговаться на предмет аренды. Баба Валя была неприступной как некогда крепость Азов. Наконец знойному мужчине с Кавказа надоел бесполезный торг, и он согласился на хозяйские условия. Ударили по рукам, и старушка повезла постояльца на свою квартиру. Баба Валя была счастливой обладательницей двухкомнатной квартиры хрущевской постройки. В одной комнате она жила сама, а другую предоставляла гостям. Вагиф, так назвался постоялец, переступив порог квартиры, сразу же показал свой норов. - Бабка, - сказал гость.- Я хочу жрать. - Мы так не договаривались, – парировала хозяйка. - Я даю продукты, а ты готовишь. Ты что думала, что я плачу деньги только за койко-место? Раз ты здесь живешь вместе со мной, значит, давай прислуживай. Такого поворота событий хозяйка не ожидала, пришлось согласиться с требованиями азербайджанского туриста, деньги терять она не хотела, да и по правде немного испугалась восточного мужчину. Тетя Валя не только накормила Вагифа, но и сделала ему массаж и вымыла ноги, при этом никакой речи об отдельной оплате за услуги не было. Знойный парень намекнул на интим, пришлось ему отказать. Возраст не тот, а так за подобный сервис можно было выручить кругленькую сумму. «Где мои 17 лет?!- подумала пожилая женщина, укладываясь спать. Выпроводив по утру знойного восточного мужчину, тетя Валя оправилась на привычное место работы – привокзальную площадь.

Координаторская служба, или Бог в помощь

Не думайте что, арендный бизнес у приморских пенсионерок организован стихийно. Стратеги этого дела поставили его на цивилизованную основу, правда, для их удобства. Некоторые продвинутые старушки «приняли» в долю вокзального продавца семечек и арахиса. Эта женщина выполняет функции диспетчера, у нее имеется база данных и телефоны хозяек. Для правдоподобности мне пришлось выступить в роли соискателя. Дама с семечками выдала мне полный расклад. Комната в четырех комнатной квартире в элитном доме, расположенном на проспекте Красного Знамени, обойдется в 500 рублей в сутки. Все условия: телевизор, холодильник, микроволновка и возможность принять ванну. Хозяйка – просто душка. Сдает жилье по причине болезни сына и мужа, да и высокой квартплаты, ежемесячно хоромы обходятся ей в 8 тысяч рублей. Гостинка на Баляйке, без хозяев, но с необходимой мебелью – также 500 рублей с человека. Жилье по дешевле тоже имеется, но условия не ахти, поясняет «диспетчер». Как правило, это местные любители горячительных напитков. Если вам нужна компания для разговора «за жись», то лучше не придумаешь. С вас «закусь» и «огненная вода», плюс отдельная плата за раскладушку. Кстати, сейчас, с окончанием курортного сезона, владельцы съемного жилья терпят убытки. Нет уже такого наплыва постояльцев. Чтобы заманить оставшихся, некоторые продвинутые старушки решили изменить стратегию. Теперь на табличках «Сдаю жилье на сутки» появилась приписка «с питанием». Сервис. В условиях рыночной экономики как в диком лесу выживает сильнейший, или наиболее предприимчивый. Наверняка, в качестве горячего питания бабушки предлагают китайскую лапшичку за два рубля, а что может еще предложить обычный пенсионер? В плане безопасности постояльца, а так же сохранности его имущества, диспетчер уверила, что все будет как «в лучших домах Лондона и Парижа», по крайней мере, в ее базе данных «кидал» нет. Все старушки – «божие одуванчики», хорошие хозяйки, порядочные дамы и не пьяницы. Однако, сами владельцы квадратных метров, рискуют нарваться на «страшных» постояльцев, как это произошло с тетей Валей. Но большинство старушек надеются на русский авось, как говориться «кто не рискует, тот не пьет шампанское», в этом случае чаек с плюшкой.

Виктория РЯБОВА

Рядом с ядерным хранилищем в Приморье построят православный храм

В поселке Дунай Приморского края, пережившем несколько крупных аварий на атомных подлодках, поострят православный храм Георгия Победоносца.

Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в местной телекомпании «Тихоокеанское телевидение», к такому решению пришли власти городского округа и жители поселка. На общественных слушаниях было определено место будущего строительства и решен ряд организационных моментов. Новый храм будет одним из самых красивых в Приморье. Высота центрального купола с учетом величины креста составит 26 метров. Его длина будет 22,5 метра, внутренняя часть 9 на 9 метров. Стены храма будут выложены из красного кирпича. Планируется, что храм Святого Великомученика Георгия Победоносца будет украшен пятью золотыми куполами. Строительство храма начнется уже этой весной, и будет вестись за счет пожертвований. По проекту, территория возле храма будет благоустроена и усажена зелеными насаждениями. Вдоль лесной аллеи, которая протянется до берега моря, расположатся – детский игровой комплекс и стадион. Впрочем, некоторые депутаты Думы ЗАТО город Фокино, в состав которого входит поселок Дунай, сообщили корреспонденту информационного агентства Дейта.RU, что они намерены поднимать вопрос о целесообразности возведения этого культового сооружения. По их словам, в Дунае существует множество экологических и социальных проблем, на решение которых можно было бы направить деньги, выделенные на строительство. Напомним, что поселок Дунай, как и в целом ЗАТО город Фокино, считаются одними из наиболее проблемных территорий в Приморском крае. Ситуация также осложняется тем, что в непосредственной близости от этих населенных пунктов находится база атомных подлодок и хранилище отработанного ядерного топлива.

Василий АКИМОВ

Для этнических корейцев ввели новые правила въезда

В Южной Корее начали действовать новые правила въезда и пребывания в стране для этнических корейцев из стран СНГ и Китая. Как сообщает информационное агентство Дейта.RU со ссылкой на южнокрейские СМИ, этнические корейцы могут теперь получать гостевые рабочие визы H-2, которые позволят им свободно въезжать в Корею и выезжать из нее в течение 5 лет, а также работать в стране на протяжении 3 лет. Свободно получать визы H-2 смогут только этнические корейцы в возрасте старше 25 лет, у кого есть родственники в Корее (граждане Республики Корея). В этом году планируется выдать такие визы 105 тысячам человек из данной категории. Воспользоваться преимуществами новой системы смогут и 140 тысяч этнических корейцев, находящихся в настоящее время в РК по визе Е-9 или по гостевым визам. Они смогут поменять статус своего пребывания в Корее и также получить визы Н-2. На въезд для этнических корейцев, не имеющих родных в Корее, установлена квота в размере 30 тысяч виз в год. Кандидаты на получение визы Н-2 среди таких корейцев будут отбираться путем жеребьевки по результатам экзамена на знание корейского языка (в жеребьевке будут участвовать все лица, набравшие установленный проходной балл). Экзамены по корейскому языку будут проводиться Корейским институтом учебных программ и тестирования два раза в год – в апреле и сентябре, но в этом году экзамен будет проводиться только в сентябре, поэтому люди, не имеющие родственников в Корее, смогут реально получить визу Н-2 не ранее октября. Список отраслей экономики, в которых могут трудиться этнические корейцы, расширен до 32 (вместо прежних 19). Можно сказать, что теперь трудоустроиться можно будет практически где угодно, исключая нелегальный бизнес.

В Амурской области щенок ротвейлера изуродовал маленького ребенка

В городе Белогорске Амурской области двухмесячный щенок ротвейлера покусал 4-месячному ребенку половой орган. Как сообщает информационное агентство Дейта.RU со ссылкой на белогорскую телекомпанию ТВС, с травмой полового органа четырехмесячного малыша доставили в хирургическое отделение городской больницы. В отсутствие родителей на мальчика напал двухмесячный щенок ротвейлера. Двухмесячного щенка подарили родителям ребенка накануне. В тот момент, когда произошел несчастный случай, мальчик находился в комнате наедине с собакой. После того как мальчику оказали первую помощь, его экстренно доставили в урологическое отделение Амурской детской областной больницы. Операция прошла успешно. По словам благовещенских врачей, орган малыша остался цел, собака лишь прокусила крайнюю плоть. Ребенок не должен остаться инвалидом, уверены благовещенские медики.

Депутаты ГосДумы предлагаю штрафовать пассажиров-курильщиков на 100000 рублей

Группа депутатов внесла в Госдуму проект закона, направленный на ограничение курения на транспорте.

Как сообщил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир МЕДИНСКИЙ, документ направлен на защиту некурящей части населения от вредного воздействия табачного дыма. Он запрещает курение в самолетах вне зависимости от протяженности полета, а также существенно ограничивает курение в поездах местного и дальнего сообщения, на судах морского или внутреннего водного транспорта, в залах ожидания автовокзалов и железнодорожных вокзалов, аэропортов, где курение будет разрешено только в специально установленных местах. Законопроектом предусматривается также создание зон, "свободных от курения", в пунктах общественного питания. Нарушение требований влечет за собой штраф в размере до тысячи МРОТ (100 тысяч рублей). Законопроект будет рассмотрен комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму и комитетом по охране здоровья. На рассмотрение Госдумы в первом чтении документ может быть вынесен в марте-апреле.

Премьер-министр отправился в Якутию

Михаил ФРАДКОВ посетит строящийся нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан

Как сообщили в пресс-службе премьер-министра, данная поездка главы правительства вписана в работу возглавляемой Михаилом ФРАДКОВЫМ Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. В ходе нее планируется рассмотреть ряд проектов и посетить те объекты, которые в будущем должны придать существенный импульс развитию региона.

13 марта Михаил Фрадков посетит место строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и примет участие в совещании по вопросам строительства этого нефтепровода в Якутии (вдоль реки Лена). По территории Ленского района будет проложено 72 километра нефтяной трубы, а по всей Якутии пройдет 1632 километра трубопровода. Ранее отмечалось, что к строительству якутской части нефтепровода будет привлечено 12 тысяч человек. В правительстве Якутии уверены, что строительство позволит максимально задействовать уже открытые в республике месторождения углеводородов и создать мощную нефтедобывающую отрасль. По мнению и.о. министра промышленности Республики Саха (Якутии) Алексея СТРУЧКОВА, нефтепроводная система не представляет реальной угрозы природе. Кроме того, в Нерюнгри Михаил Фрадков проведет совещание по вопросам освоения перспективных угольных месторождений республики.

Copyright MyCorp © 2006Хостинг от uCoz