Избрание губернатора, проблемы с электричками, экстремальные холода, проблемы на дорогах и общение с журналистами Виктора Горчакова — эти события стали основными на минувшей неделе, по версии РИА "Восток-Медиа"ВЛАДИВОСТОК. 15 января. ВОСТОК-МЕДИА - На минувшей неделе главным событием в Приморском крае, несомненно, стали выборы губернатора. Как ранее сообщало РИА «Восток-Медиа», депутаты Законодательного Собрания почти единогласно (за исключением одного народного избранника от КПРФ) поддержали предложенную Дмитрием Медведевым кандидатуру Сергей Дарькина.
По оценкам политологов, назначение ныне действующего главы региона было ожидаемым. Конечно же, рассматривались и другие кандидатуры. Однако шансы председателя правительства Пермской области Валерия Сухих свелись «к нулю» после трагедии в «Хромой лошади».
«Некоторые жители Приморья крайне скептически отнеслись к переназначению Сергея Дарькина, - комментирует РИА «Восток-Медиа» приморский экономист Андрей Дюмин. - Однако зачастую у этих людей ничего, кроме эмоций. Никаких доводов. В реальности ситуация выглядит следующим образом: дела в Приморском крае в промышленности, финансах, политике, обществе, с уровнем жизни, и т. д. и т.п. обстоят не хуже, а зачастую даже лучше, нежели в других дальневосточных, сибирских или уральских регионах. Конечно, если сравнивать с нефтегазоносной Тюменской областью, Москвой или Санкт-Петербургом, то результаты Приморского края, конечно, не впечатлят. Но надо быть реалистами».
«Бесспорно, в Приморье были и есть влиятельные силы, которые активно не желали переназначения Сергея Дарькина. Возможно, именно этим объясняется раздутая история с арестом в США экс-депутата ЗС ПК Юрия Степанченко. По большому счету, кто такой приморский депутат Степанченко, чтобы начинать с его истории выпуск российской программы «Вести»? Да никто, если не считать близость в прошлом этой фигуры к ближайшему окружению Дарькина. Можно только догадываться, сколько стоит подобный платный сюжет, размещенный на центральном телевидении в прайм-тайм. Тем более с самого начала было известно, что никаких глобальных проблем у Степанченко в помине нет. Всего-то закончился вид на жительство, и беглого приморского депутата попросили чуток посидеть под домашним арестом. Однако кому-то понадобилось превратить маленький инцидент в массированную пиар-кампанию, явно с целью напомнить о «разгуле коррупции» в Приморье...», - анализирует ситуацию приморская журналистка, сотрудница газеты "Дальневосточные ведомости" Лада Глыбина.
Огласить представление президента Медведева по кандидатуре Дарькина прибыл лично полномочный представитель президента по ДВФО Виктор Ишаев. В своем выступлении он еще раз подчеркнул очевидное: выбор президента - логичное и правильное решение.
«В начале декабря докладывал президенту о развитии Дальнего Востока, в том числе мы обсуждали строительство объектов саммита АТЭС, - сказал Виктор Ишаев. - Президент Медведев еще раз подчеркнул, что АТЭС - это на три дня. Главная задача - сделать в Приморском крае нормальные условия для жизни людей. Должен произойти качественный сдвиг в лучшую сторону. Среди прочих вопросов мы обсуждали и кандидатуру будущего губернатора. Кому можно доверить управление всем этим сложным процессом? Очевидно, что какие-то эксперименты в этой ситуации нецелесообразны... Мнение было единое - на третий срок должен остаться Сергей Дарькин. Сегодня мы должны работать единой, сложившейся командой. Это единственная возможность выполнить поставленные перед нами глобальные задачи».
Активно поддержал кандидатуру Сергея Дарькина и спикер ЗС ПК Виктор Горчаков.
«Я знаю Сергея Михайловича больше двадцати лет, еще когда и речи не было о губернаторстве. Наблюдаю за ним все эти годы, что он занимает высокий пост. Налицо высокий управленческий уровень Сергея Дарькина, его понимание социальных проблем и осознание необходимости повышения экономического потенциала края».
Заместитель директора НИИ социальных систем, член Общественной Палаты Дмитрий Бадовский также прокомментировал это назначение. Он отметил, что «определяющим фактором здесь является проведение саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке. Очевидно, что действующая администрация Приморского края, которая начинала этот проект, должна довести его до конца, и нести ответственность за его реализацию».
«Свою эффективность команда Дарькина уже показала, но и требования к ней теперь будут выше. Приморье - регион непростой: это и моногорода, и протесты автомобилистов, но в целом администрация с поставленными задачами справляется и есть целый ряд проектов, которые ей еще предстоит осуществить», - сказал он.
Гендиректор Фонда эффективной политики Кирилл Танаев дал свой комментарий. «При выборе канидатур губернаторов президент руководствуется прагматичными соображениями и в свете предстоящего проведения в 2012 году саммита АТЭС во Владивостоке предложение продлить полномочия Дарькина полностью соответствуют логике прагматизма», - сказал он.
«Сегодня крайне важно обеспечить стабильность власти в Приморье - крайне непростом регионе. Обеспечить проведение саммита АТЭС и реализовывать планы дальнейшего развития региона. Кандидатура Дарькина для решения этих непростых задач выглядит оптимальной», - подчеркнул Танаев.
Озвучил свое мнение и гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов: Когда Дарькин пришел к власти в Приморье, регион находился в серьезном кризисе, и многие сомневались в том, что новый губернатор сможет решить накопившиеся проблемы. Дарькин пришел из бизнеса, сам чиновником не был. Тем не менее, он проявил себя очень деятельным и энергичным руководителем, что позволило ему заручиться поддержкой как населения, так и элит.
«Конечно, есть много вопросов к нему, в частности - высокий уровень протестных настроений в регионе. Но он политик популярный и, что самое главное - эффективный. Он лоялен федеральному центру, его поддерживает «Единая Россия». Совокупность этих факторов склонила выбор президента в его пользу», - сказал Орлов.
Из других событий стоит выделить отмену семи пригородных электропоездов на юге Приморья. С 11 января были отменены семь популярных в народе маршрутов, среди которых Чуркин - Надеждинская, Артём - Владивосток, Надеждинская - Владивосток и т. д. По мнению железнодорожников, проблема в убыточности этих перевозок и отсутствии желания у местных властей выделять дотации.
По словам гендиректора «Экспресс Приморья» Анатолия Сенченко, расчеты экономически обоснованного тарифа были представлены краевым чиновникам еще летом прошлого года. Для того, чтобы сохранить цены билетов в электричках на уровне 2009 года, в бюджет края 2010 года нужно заложить 200 млн руб. субсидий плюс повысить тарифы на 14 процентов.
Впрочем, у представителей власти есть некоторые вопросы к железнодорожникам.
Председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков так прокомментировал ситуацию. "Есть позиция администрации края, и я с ней согласен: чтобы вкладывать во что-то бюджетные деньги, край должен иметь рычаги воздействия на ситуацию и возможность ее контролировать. Пока же мы не можем получить даже информацию, бухгалтерия для нас не прозрачна. Кроме того, контрольный пакет акций компании, ведающей электричками, должен в таком случае быть у края. Мы эту тему с администрацией обсуждали, готовим документы, чтобы вести предметные переговоры с железнодорожниками. В принципе они «за», но, когда речь заходит о конкретных расчетах и реальных цифрах, почему-то сразу скучнеют».
Своего коллегу поддерживает и депутат приморского парламента, член фракции КПРФ Владимир Беспалов.
«Мне не кажется конструктивной позиция РЖД - переложить выпадающие доходы на плечи региональных бюджетов и самих пассажиров электропоездов. Я считаю, это неверно, РЖД не частная лавочка, а акционерное общество с контрольным пакетом государства, и значит, должно покрывать свои выпадающие доходы за счет грузовых перевозок либо других прибыльных бизнесов. Но железнодорожники поступили хитро: априори убыточные пригородные перевозки вывели в частные АО, свалив тем самым всю «головную боль» на региональные власти. Моя позиция однозначна: железнодорожный, воздушный транспорт должен быть национализирован, государство должно регулировать цены с учетом социальной составляющей».
Председатель Законодательного Собрания в среду в День российской печати встретился с журналистами ведущих СМИ Приморского края.
В своем вступительном слове спикер отметил основные события года минувшего и рассказал журналистам о задачах, которые стоят перед приморскими депутатами на ближайшее время. "Мы сумели сохранить и выполнить практически все социальные обязательства - это один из основных показателей качества работы, в том числе депутатского корпуса, в кризисном 2009 году. В январе нас ждет два заседания. Одно из них юбилейное, посвященное 15-летию Законодательного Собрания. Соберутся депутаты всех созывов, обменяемся мнениями о том, как изменился приморский парламент за эти годы", - рассказал Виктор Горчаков.
Если говорить о рабочих планах, то, скорее всего, в ближайшее время депутатам предстоит корректировка бюджета-2010. Подобная необходимость может возникнуть из-за аномально холодной зимы. Учитывая повышенное потребление угля и мазута, нужно будет изыскать средства на закупку дополнительных объемов топлива. В общем же, по мнению Виктора Горчакова, бюджету текущего года серьезное реформирование не грозит.
Возвращаясь к событиям 2009 года, председатель Законодательного Собрания отметил, что в результате визита в край Председателя Правительства Владимира Путина, общая структура реализации крупных инвестиционных проектов и планов сохраняется. Сейчас на повестке дня - строительство жилья для военнослужащих, поддержка и развитие сельского хозяйства, вопросы высшей школы, среднего специального образования, направленного на подготовку профессиональных трудовых ресурсов.
Одним из первых спикеру приморского парламента был задан вопрос о реализации инициатив Президента Российской Федерации, в том числе по демократизации политических процессов в регионах, озвученных в ежегодном Послании. "Наша задача - разумно исполнять поставленные в данном направлении Президентом задачи, - ответил Виктор Горчаков. - Речь идет о повышении уровня ответственности исполнительной власти в регионе, о равных возможностях представителей всех партий. Все это должно способствовать демократизации ситуации на территориях".Так, по словам спикера приморского парламента, Губернатор края не менее двух раз в год будет отчитываться перед законодательной властью о проделанной работе. Более того, обсуждается вопрос о том, чтобы кандидатуры первых вице-губернаторов утверждались совместно с депутатским корпусом. Кроме того, будут сформированы фракции всех партий, представленных в региональном парламенте, независимо от численности их представителей. Избирательная комиссия предлагает снизить барьер на выборах с 7 до 5 процентов и сейчас изучает практику других регионов.
В ходе пресс-конференции журналисты обсудили с председателем Законодательного Собрания множество вопросов, которые затрагивают интересы большинства жителей Приморского края. Речь шла о реформе ЖКХ и капитальном ремонте домов, питании школьников, проблемах по оформлению земельных участков, перспективах автомобильного производства, развитии инновационной деятельности.
Кстати, в Законодательном Собрании ожидаются некоторые новшества. Приморский краевой парламент взялся за дисциплину - сведения о посещениях законодателями заседаний комитетов и сессии будут размещаться в открытом доступе на сайте Законодательного Собрания Приморского края.
Виктор Горчаков положительно отметил многих своих коллег, которые активно работают в профильных комитетах, на округах. В то же время он подчеркнул, что все депутаты ведут себя по-разному.
«Некоторые депутаты, избранные по одномандатному округу полагают, что лишить депутатских полномочий их достаточно сложно - для этого нужно созывать референдум. Свои отсутствия на заседаниях парламента они объясняют работой с избирателями. Но ведь мы не можем установить за депутатами специальную команду сыска, чтобы выяснить работали ли они с избирателями или нет. Меня, как председателя ЗАКСа Приморья, это печалит. Поэтому я сделал официальное представление губернатору по поводу участия всех депутатов в работе Приморского парламента за 3 с лишним года, со статистикой участия в заседаниях и делах депутатов. С этими данными вскоре можно будет ознакомиться - она будет выставлена у нас на сайте», - сообщил Виктор Горчаков.
Ситуация с дорожным движением во Владивостоке продолжает оставаться сложной. В Тихоокеанской столице России сложилась тупиковая ситуация на внутриквартальных дорогах и улицах, соединяющих спальные районы с главными магистралями.
Несмотря на то, что снегопад давно прошел, и его последствия в той или иной степени ликвидированы, по утрам автомобилисты не могут выехать со стоянок и парковок на главные улицы города. Это происходит из-за несовершенной схемы дорожного движения, которая не учитывает возросшую интенсивность движения на второстепенных дорогах.
В часы «пик», особенно утром, очень трудно выехать со второстепенной дороги на главную, по которой машины движутся непрерывным потоком.
Ярким примером несовершенной схемы дорожного движения является перекресток улицы Толстого и проспекта Красного Знамени в Ленинском районе Владивостока. По утрам улица Толстого «забита» машинами настолько плотно, что водителям приходится маневрировать буквально в нескольких сантиметрах друг от друга, чудом избегая аварийных ситуаций.
«Нужно в утренние часы ставить на этом перекрестке регулировщика, который бы перекрывал поток машин на проспекте Красного Знамени. Или установить на этом перекрестке светофор с ограниченным временем работы, например, с 8 до 10 часов утра. Мы «толкаемся» в искусственно созданной «пробке», опаздываем на работу, в то время как главные магистрали города свободны, и движение по ним идет в обычном режиме», - сказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» один из участников дорожного движения на улице Толстого во Владивостоке.
Кстати, Центр стратегических исследований Росгосстраха в конце минувшего года провел опрос 18,6 тыс. жителей 35 российских городов. Социологов компании интересовал вопрос, удовлетворены ли россияне работой дорожных служб (уборка, расчистка, освещение оперативный ремонт, ликвидация последствий аварий) в их родных городах.
Больше всего жителей, довольных работой своих дорожных служб в Кемерово (86% опрошенных), Набережных Челнах (77%) и Липецке (75%). Замыкают пятерку Челябинск и Новокузнецк.
Москва занимает 11-е место с 64%. Северная столица набрала в свою пользу 48% и обосновалась лишь на 23-ей строчке в рейтинге. Иркутск - 50% (18-ое место), Хабаровск - 57% (13-ое место), Новосибирск - 49% (21 место).
Что касается самых «неблагополучных» городов, то здесь лидирует Владивосток - только 22% приморцев позитивно высказались о местных магистралях. Вторым с конца следует Саратов (24%), далее Тула (34%), Рязань (36%), Красноярск (38%).
Впрочем, несколько утешает новость, пришедшая из Англии. Из-за небывалых морозов и снегопадов в Виндзоре кончились соль и песок, которыми посыпают дороги. В итоге власти стали скупать все подряд, и даже посыпали несколько улиц... навозом.
Как сообщает Утро.ру, местные жители, которые раньше сидели дома из-за гололеда, теперь стараются не выходить на улицу из-за неприятного запаха.
Во Владивостоке, к счастью, до этого не дошло. Все необходимые реагенты для борьбы с гололедом имеются в наличии, сообщили РИА «Восток-Медиа» в администрации города. Проблема в недобросовестных управляющих компаниях. Так что не все у нас так плохо, как пытаются представить некоторые профессиональные оппозиционеры! Проблемы есть даже в самых благополучных и богатых странах.