Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Главная » 2009 » Июль » 20 » Мэр Владивостока намерен избавиться от трамваев
15:00 Мэр Владивостока намерен избавиться от трамваев |
Однако планы градоначальника вызывают тревогу и возмущение у значительной части горожан Мэрия Владивостока намерен начать в городе реформу общественного транспорта. О своем решении мэр города подробно рассказал на прямой линии, организованной газетой "Владивосток". Он сообщил, что под сокращение попадет целый ряд маршрутов трамвая. Это, по мнению градоначальника, должно помочь ликвидировать транспортный затор в районе улицы Спортивная. - В перспективе мы планируем перевести на газ весь общественный транспорт, - уточнил Игорь Пушкарев, - трамваи мы оставим на определенных маршрутах, чтобы, так сказать, сохранить городской колорит. Мы хотим пустить трамвай по Корабельной набережной. И сейчас рассматриваем такой вариант. Маршрут будет не слишком длинным - 3-4 остановки. Как рассказал заместитель начальника Управления по работе со СМИ администрации Владивостока Евгений Козуб, первыми с улиц краевого центра "уйдут" трамваи маршрута № 7. Это прежде всего вызвано аварийным состоянием рельсового хозяйства: горожане несколько раз становились свидетелями схода электротранспорта с полотна в районе Океанского и Народного проспектов. При этом только для того, чтобы отремонтировать трамвайные пути на этом участке, требуется 35 миллионов рублей. Но даже эти немалые вложения кардинально транспортную проблему не решат. - Здесь требуются совершенно новые подходы, - поясняет Евгений Михайлович, - например, переход на одностороннее движение автотранспорта по Океанскому проспекту - от центра в сторону Горпарка и, соответственно, от Горпарка до Светланской по Алеутской. И как же тогда быть с трамваем на встречной полосе, да еще посередине и без того неширокой улицы Алеутской? К тому же самому "молодому" из нынешних трамваев - 17 лет, и это при максимальном сроке эксплуатации в 20-25 лет. Этот юбилейный возраст уже перешагнули большинство наших "железных коней". А на новые вагоны в городском бюджете денег нет: один стоит 10 миллионов рублей. За такую сумму можно приобрести 6 пассажирских автобусов. Пока мы планируем купить 30. Это позволит сохранить льготы на поездки по городу на общественном транспорте для пенсионеров краевого центра по возрасту (не получающих федеральных и краевых). Сейчас во Владивостоке нет ни одного муниципального автобуса. Отсюда и возникает много проблем, включая неподотчетность, конфликты с пассажирами, курение и разговоры по телефону за рулем. Свое решение мэрия аргументирует еще и тем, что именно трамваи - виновники автомобильных заторов в центре города. Также чиновники утверждают, что из-за вибрации и тряски в фундаментах стоящих вдоль дороги зданий образуются трещины. Может, это и правда, но в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске и десятках других городах ничего не разрушается. Хотя трамваев там не меньше. Что касается пробок, то, как показывает практика, днем, когда вагоны по Светланской не ходят, заторов здесь не меньше. Кроме того, когда на маршруте "Сахалинская - Баляева" при снегопаде и гололеде начинается столкновение машин, а соответственно, и заторы на дорогах, то единственный транспорт, на котором можно добраться, - трамваи. И все-таки думается, что финансовый аспект стал главным аргументом для реорганизации электротранспортного хозяйства Владивостока. В мэрии уверяют: содержать трамвайный парк невыгодно. На 2009 год в бюджете города на его нужды запланировано более 50 миллионов рублей. Как утверждает газета "Ежедневные новости" со ссылкой на сотрудников ОАО "Электрический транспорт" , финансы, поступающие из городского бюджета, покрывают только затраты на перевозку муниципальных льготников. Все остальное - электроэнергию, ремонт подвижного состава, зарплату коллектива предприятие тянет само. Конечно, новые трамваи оно в одиночку купить не может, последние были приобретены горадминистрацией еще в 2006 году. Но вот в Хабаровске, например, этот вопрос финансируется городом... И ничего, живут и даже развивают-обновляют трамвайный парк. Сегодня в городе функционируют 42 пассажирских вагона. Самым популярный - маршрут № 4. Особенно востребован он с 7:30 до 9:00. Именно в это время большинство пассажиров едут на работу и на учебу в центр города. В часы пик вагоны настолько переполнены, что не в состоянии вместить всех желающих. А добраться до ж/д вокзала, не опоздав на первую электричку, следующую в Находку в 6:30 утра, можно только на трамвае. Плюс ко всему городской электротранспорт не выделяет вредных выхлопов. Электродвигатель же в условиях холмистой местности считается выгодным: он лучше справляется с подъемами, отключается на остановках и спусках, а на съездах под горку генерирует электроэнергию, возвращая ее в контактную сеть. Выходит, что трамвай - самый быстрый и экологически чистый транспорт в городе. Кроме того, что будет с двумя сотнями водителей, кондукторов и техников? Большинство сотрудников посвятили трамваям всю свою жизнь, теперь их планируется переучить и пересадить на троллейбусы. Количество последних тоже будет увеличено. Но не учитывается здесь один немаловажный факт: трамваи водят в основном женщины и пересесть на троллейбус, который намного сложнее в управлении (не каждая сможет штангу оттянуть и в автомобильных потоках маневрировать) рискнут немногие.
|
Просмотров: 649 |
Добавил: vasya
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
| « Июль 2009 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
|