Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Главная » 2008 » Январь » 28 » Почему у приморцев надежда на АТЭС-2012 тает на глазах?
10:35 Почему у приморцев надежда на АТЭС-2012 тает на глазах? |
ВЛАДИВОСТОК. 28 января. ВОСТОК-МЕДИА - Создатели инфраструктуры для проведения саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, как известно, столкнулись с проблемами уже на самом первоначальном этапе - в разработке проектной документации. По словам губернатора Приморья Сергея Дарькина, оказалось, что в нашей стране уже не осталось специалистов, способных оценить техническую сторону столь масштабных проектов, из-за чего с экспертизой возникла определенная заминка. Скажем сразу, что не нужно быть большим специалистом в строительной отрасли, либо архитектором или финансовым менеджером, чтобы заметить, что ни денег, выделенных на строительство объектов к саммиту АТЭС – 100 миллиардов рублей, ни времени – 4 года не хватает. Некоторые специалисты из администрации Приморского края утверждают, что недофинансирование составляет не менее 40 миллиардов рублей. Свое видение этой проблемы у известного приморского краеведа Юрия Филатова. По его мнению, в ходе подготовки не были учтены извечные приморские проблемы: питьевая вода и очистные сооружения, а также другие городские особенности. В смете расходов на саммит АТЭС уже видно, что не учтены затраты на доведение воды с Пушкинской депрессии – единственно приемлемого и значительного источника питьевой воды на юге Приморья до Владивостока и острова Русского. Нужна реконструкция реконструкция ливневой канализации, дорожные развязки. Как считает краевед, предприятия, выпускающие стройматериалы: кирпич, панели, окна, двери и ту же сантехнику в один день не построишь. Мост через пролив, даже если соглашение о его строительстве подпишут сегодня, будет построен не ранее 2012 года. Впрочем, отметим, что решение проблемы кадров квалифицированных строителей для объектов саммита предложил министр Герман Греф. Он высказался через СМИ, что после завершения строительства объектов Олимпиады в Пекине, китайских строителей можно пригласить во Владивосток. Опыт строительства гостиниц, конференц-залов в мировых масштабах и у них к тому времени будет. Пессимисты в ответ говорят, что для поселения на острове нужны хотя бы общежития для гастарбайтеров. Их там нет, а брошенные на произвол судьбы дома в военных городках давно разграбило и разрушило местное население. Надеяться на приезд из ближнего зарубежья высококвалифицированных строителей тоже не стоит. Хотя, выскажу собственную точку зрения, это все же излишнее нагнетание истерии, связанной с форумом АТЭС. Китайцы уже не единожды доказывали, что они способны жить в землянках и даже под открытым небом, вовремя, относительно качественно и в срок выполняя все поставленные перед ними задачи.
«В последнее время агитаторы за проведение саммита во Владивостоке постоянно напирают на строительство скоростной железной дороги, - говорит краевед Юрий Филатов. - Они никогда такой не видели или не знают, что это такое. Главное требование к ней взяли прямо из поэмы Некрасова: «Пряма дороженька» и «Попутной песни» Глинки: «В чистом, чистом поле, поле мчится пароход (так в то время называли железнодорожные паровозы)». Такие дороги не допускают резких поворотов, крутых подъёмов, спусков и тем более тоннелей. А у нас на железнодорожной ветке Владивосток-Уссурийск полно кривых малого радиуса и один тоннель. Так что мечты «на электричке как на самолёте» придётся отложить на дальнее будущее». Конечно, можно сказать, что бог с ней, с этой скоростной железной дорогой, в конце концов, это далеко не основной объект саммита. Однако готов ли сам Владивосток к приёму этих многочисленных гостей? Юрий Филатов говорит, что нет. И не будет. Не удастся ликвидировать городскую свалку у бухты Горностай, так как её ликвидацию можно будет начинать только с появлением подготовленной где-то территории для новой. В Уссурийский и Амурский заливы, а также в бухту Золотой Рог городские производственные и бытовые нечистоты поступают более чем через 40 труб. Только в бухту они сбрасываются через 13. Как краевед говорю, что труба самого большого диаметра идёт в центре Владивостока под улицей Петра Великого. Проектов строительства очистных сооружений множество. Будет ли выполнен в полном объёме самый последний? Для того, чтобы все сточные трубы свести в четыре коллектора, придётся все главные улицы перекопать. Правда, у нас их раз, два и обчёлся. Вот они-то и станут непроезжими для всех видов транспорта. Во всей исторической части города нет ни одного общественного туалета. Прежние убрали, новых не построили. И если кому-то из прибывших на саммит гостей захочется неорганизованно пройтись по старому Владивостоку, то этот факт встанет перед ним во весь рост. Покрутится дипломат из какой-либо «буржуинской» делегации, или журналист из продажной зарубежной прессы, да по примеру россиянина и юркнет в ближайший подъезд. А затем разразится в прессе скандальным репортажем… Впрочем, утешиться можно будут хотя бы тем, что не только в России и, в частности, во Владивостоке все так плохо. Во всевозможных Таиландах и Филиппинах за парадными витринами скрываются еще более ужасающие вещи. И у наших властей есть два пути: научиться столь же искусно маскировать все язвы Владивостока, как это делают в странах «третьего мира» или все же попытаться решить все эти проблемы. Смогут ли приморские власти под чутким оком старших московских товарищей реализовать один из этих вариантов, и самое главное, хватит ли у них ан это времени – большой вопрос. Василий АКИМОВ, редактор спецпроектов РИА «Восток-Медиа»
|
Просмотров: 735 |
Добавил: vasyaakimov
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|